Главная \ Полезные статьи \ Методика Домана для детей

Методика Домана для детей

Стремление каждого родителя к тому, чтобы малыш скорее заговорил, пошел, стал самостоятельным, сменяется следующим этапом: научить читать, писать считать. И то чувство гордости, которые испытывают взрослые, сравнивая успехи своего чада с соседскими или приятельскими детьми, просто не передать словами. Именно поэтому, сегодня выбор воспитательных и обучаемых методов не сводится к привычному складыванию букв в слоги, а цифр в числа.
 Естественно, стандартное обучение в детских садах или центрах развития, придерживается четко установленных норм и программ, которые, в принципе, не запрещают внедрение новых технологий, но и особенно не приветствуют. А значит, подготовить ребенка к школе качественно, сегодня возможно только самостоятельно или с помощью дополнительного альтернативного образования.
 Что такое метод Домана?
 Гленн Доман – доктор нейрофизиологии, который разработал целую образовательную систему опережающего обучения чтению, счету и общих энциклопедических знаний. Изначально теория создания более легкого и доступного метода научить читать и считать создавалась для детей с врожденными повреждениями функционирования головного мозга. Довольно быстро и успешно апробация методики прошла на ребятишках с задержкой психического развития, а также страдающих церебральным параличом. Это привело к тому, что Доман основал институт развития человеческого потенциала и адаптировал свою методику до уровня здоровых детей.
 Основными отличиями этого метода легкого обучения являются:

 

  • роль родителей в образовательном аспекте – лучший вариант для эффективности обучения;
  • маленькое время занятий, когда малыш еще не успел опомниться, а обучение уже закончилось;
  • игровая форма развития навыков и отсутствие какого-либо оценивания;
  • поддержание природной наблюдательности и любознательности детей;
  • ранний возраст для начала обучения по методу Домана – первый ключ к высокой результативности;
  • регулярность и систематичность занятий не предполагает точного времени, главное, чтобы в течение дня находилось несколько свободных минут для плодотворного использования мыслительной деятельности;
  • частое, но малоколичественное введение нового материала возможно только при осознании того, что ребенок понял прошлые задания, а не угадал.

Абсолютно все знания человечества, добытые им в процессе эволюции, этот доктор вместил в 10 отраслей, каждую из которых поделили на определенные категории. Суть метода основывается на показывании ребенку карточек, строго установленного размера, с нанесенными на них словами, точками или другими изображениями, в зависимости от того, какое именно занятие проводится в данный период времени. Демонстрируйте малышам такой материал дважды в день, ненавязчиво и без долговременных задержек. На рассматривание картинок ребенок в течение пары недель может научиться читать и с одного взгляда посчитать количество точек на одной карточке.