Главная \ Полезные статьи \ Полезные детские забавы

Полезные детские забавы

О методах подготовки детей к школе.

Родители хотят видеть ребёнка гармонически развитой личностью. Используя современные методики, не стоит забывать о пальчиковой гимнастике, пришедшей из глубины веков. Нервные окончания связаны с речевыми центрами мозга. Воздействие массажем на точки – стимулирующее средство для формирования речи человека.

Полезные детские забавы 


Утюжок
Перед занятием напомнить малышу, что такое утюгПредложить пофантазировать. Катать по столешнице толстый карандаш сначала левой рукой, затем правой.

Скалка
Имитация работы скалкой. Фломастер зажат ладонями, расположенными параллельно столешнице, перемещается вперёд, назад. 
Мамочке помочь решили.
С Петей тесто замесили.
Пять лепёшек раскатаем.
И в духовку печь поставим.

Моторчик
Авторучка между ладонями, расположенными перпендикулярно поверхности. Энергичными движениями предмет раскручивается. Темп сдержанный, подвижный, в конце игры медленный. Сопровождается действие словами:
Заводи мотор быстрей.
Жми на газ повеселей.
Скорость тихо замедляем.
Значит, к маме приезжаем.
Тихо едем, тише.
Бабушка не слышит.

Дудочка
Поднести предмет к губам как трубу, изображать музицирование на клапанах музыкального инструмента. 
На свирели я играю.
Плотно кнопки прижимаю.

Качели
Расположить первый пальчик на столе. Атрибут крепко прижать средним. Указательным и безымянным пальцами по очереди раскачивать фломастер. Задача усложняется, если безымянный пальчик заменить мизинцем.

Самолёт
Показать деткам картинки с изображениями воздушных лайнеров, обратить внимание на пропеллеры. Пояснить, что без работы винтов не взлететь. Вращать карандашик, ускоряя темп.
Собираемся взлететь.
Винт давай живей вертеть!

Ладошка
Раздвинутые пальцы расположить на столе, не спеша «обрисовать» много раз, касаясь межпальцевой зоны. Во время процесса приговаривать:
Ладошку ярко обведу.
И не устаю.

Лесенка
Зажимаем нижнюю часть карандаша между основанием первого пальчика и ладошкой. Вторая рука в таком же положении перехватывает карандаш сверху. Повторять аналогичные движения, имитируя подъём по лестнице. Продолжить упражнение, двигаясь в обратном направлении.
По ступенькам вверх идём.
Громко песенку поём.
А потом тихонько вниз.
Осторожно, не споткнись!

Горочка
Сначала рассказать, какие зимой снежные и ледяные горки. Описать радостные ощущения детей и взрослых на санках, коньках, лыжах. Приподнятая кисть лежит на горизонтальной поверхности, изображая крутой спуск. Карандашик скатывается с запястья, придерживаемый другой рукой.

Логопеды рекомендуют приобщать детей к развивающим развлечениям в 4 года. Приступать к занятиям следует, предварительно познакомив ребёнка с персонажами игры. Пальчиковая гимнастика с атрибутами проводится с убедительной эмоциональной мимикой. Стихи желательно читать выразительно, расставляя правильно интонационные акценты и паузы. Главное условие – выполнять упражнения с настроением. Ведь помимо положительного воздействия развивающих игр на речь, моторику и здоровье дошкольника, общение с малышом доставит взрослым незабываемые минуты радости и счастья.