Нужны ли нам занятия?
1. Недостаточное развитие речи в период с 2 до 2,5 лет. Речь ребенка представлена группой слогов, звукокомплексами или вокализацией. Данный признак указывает на задержку речевого развития и ожидание, в таком случае, далеко не всегда может пойти на пользу.
2. Моторная неловкость. Неровная походка, частые падения, недостаточное понимание границ собственного тела, нарушение произвольности движений, трудности при взаимодействии с мячом, нарушения зрительно-моторной и статической координации - все это указывает на нарушение кинетического праксиса (крупной моторики). В отдельных случаях, ребенку могут диагностировать диспраксию.
Подобные нарушения могут появляться в следствии дефицитарности развития подкорково-стволовых структур мозга и подкорково-корковых связей; недостаточное развитие мозжечка и базовых межполушарных взаимодействий, что в дальнейшем будет мешать развитию речи и создавать трудности в процессе обучения.
3. Хождение «на носочках» - частая причина - экстрапирамидная недостаточность.
4. Трудности установления и удержания зрительного / тактильного контакта указывает на дефицит произвольного внимания, сенсорную дезинтеграцию, что свидетельствует о мозговых дисфункциях, функциональной незрелости ЦНС.
5. Недостаточное развитие игровой деятельности. Стереотипная игра, не обогащенная сюжетно-ролевой линией, а также, использование игрушек не по назначению, может указывать на задержку развития, нейроотличную организацию психики ребенка.
6. Эмоциональная лабильность. Перепады настроения, истерики, гипервозбудимость, неконтролируемый плач, агрессия, импульсивность могут свидетельствовать о целом ряде нарушений, таких, как: нарушения кровотока, ВЧД, функциональная незрелость нервной системы, поведенческие нарушения, неврозы и др.
7. Пищевая избирательность. А также, избирательность в маршрутах, одежде, деятельности указывает на трудности переключения (зацикленность), ригидность мышления, сенсорную дезинтеграцию.
8. Нарушения сна, сомнамбулия, частые пробуждения во время сна могут указывать на протекание патологических процессов, связанных с биоэлектрической активностью мозга, компрессии костей черепа, а также, о тревожных и/или невротических расстройствах ребенка или матери.
Своевременное наблюдение любого из перечисленных признаков и обращение к профильному специалисту за помощью дает возможность предотвратить развитие дефекта.
То, что легко подлежит коррекции в раннем возрасте, со временем может перерасти в большую проблему, мешающую полноценному развитию и обучению ребенка. Именно поэтому, ожидание, в надежде, что все пройдет само - точно нам не помощник.